Акцизные марки на алкоголь

Акцизная марка — вид фискальных марок, с помощью которых проводят оплату акцизного сбора на некоторые товары массового потребления. Использование марок гарантирует покупателю качество продукции и позволяет обнаруживать товары, не обложенные акцизным сбором.

Акцизные марки на алкоголь в Российской Федерации были введены в 1994 году. Существует несколько выпусков марок. Марки печатались на бумаге офсетным способом с водяным знаком. На марках изображался текст «Акцизная марка» или «Специальная марка» и десятизначный номер.

Акцизные марки на алкоголь второго выпуска были изготовлены в 1996 году офсетным способом на бумаге. На марках был изображен водяной знак, двузначный код, который указывал регион производства алкоголя и защитная полоска. Бандероли третьего выпуска в 1997 году отличались способом печати — металлография в сочетании с офсетным способом и принципом нумерации.

В 1998 году последовал следующий выпуск марок для крепких алкогольных напитков, содержащих более 28% этилового спирта, указывалась емкость тары. Марки печатались на бумаге с водяным знаком «Акциз», в нижней части был напечатан двузначный код региона, четырехзначный цифровой разряд, а также семизначный номер. Марки печатались офсетным способом в сочетании с металлографией.

В 2001 году были выпущены новые акцизные марки на алкоголь двух типов. Один тип маркировал продукцию стран СНГ и Таможенного союза, второй тип для продукции, изготовители которой не есть членами СНГ и соглашений Таможенного союза. В 2001 году марки для продукции, производимой в РФ заменили специальными федеральными марками, которые отличались от предыдущих только наличием слова «федеральная».

В 2003 году были выпущены федеральные марки нового образца. Они имели код субъекта Российской Федерации, серию, номер, графическую защиту и голограмму.

В 2005 году появились новые акцизные и федеральные специальные марки. Использовалось не менее четырёх способов печати на самоклеящейся бумаге с защитной нитью. Марки наносят не на горловину, а на ее боковую часть, что привело к вторичному использованию тары с акцизной маркой на нелегальном рынке.

В 2011 году были приняты образцы новых федеральных специальных марок для спиртных напитков — федеральные специальные марки с надписями.

Данная расшифровка акцизной марки на алкоголь учитывает нововведения:

  • «Алкогольная продукция до 9%» — розовые тона,
  • «Алкогольная продукция свыше 9 до 25%» — серо-красные тона ,
  • «Алкогольная продукция свыше 25% до 0,1 л» — зеленые тона ,
  • «Алкогольная продукция свыше 25% до 0,25 л» — коричневые тона,
  • «Алкогольная продукция свыше 25% до 0,5 л» — розово-оранжевые тона,
  • «Алкогольная продукция свыше 25% до 0,75 л» — розово-оранжевые тона,
  • «Алкогольная продукция свыше 25% до 1 л» — розово-оранжевые тона,
  • «Алкогольная продукция свыше 25% свыше 1 л» розово-оранжевые тона,
  • «Вина натуральные» — зелено-желтые тона,
  • «Вина шампанские и игристые» — желто-синие тона,
  • «Водка до 0,1 л» — оранжевые тона,
  • «Водка 0,25 л» — голубые тона, согласно постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года.

На алкоголь крепостью более 9% и вина наносятся марки размером 90х26 мм. На водку и крепкие спиртные напитки, разлитые в тару 0,25 л или до 0,1 л, наклеивают марки 63×21 мм. Вместе с ними можно использовать марки «Алкогольная продукция свыше 25% до 0,1 л» и «Алкогольная продукция свыше 25% до 0,25 л» до 1 апреля 2012 г.. При маркировании продукта свыше 25% указывают объем тары.

На марках должно быть наименование изготовителя, его местонахождения, дата выпуска и уровень защиты. Каждая марка отличается оригинальным сочетанием трех символов разряда и девяти символов номера. Марки 90х26 мм содержат тайную защитную нить, марки 63×21 мм имеют голографическую полосовую фольгу с медной металлизацией. Фигурные надсечки на марках без повреждения отклеить невозможно.

Стоимость акцизной марки на алкоголь составит 1300 рублей за 1000 штук без учета НДС. Цена включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением и доставкой. Расходы, связанные с нанесением маркеров продукции и изготовителя, страховкой и отправкой акцизных марок не учитываются. Новая марка на натуральные вина стоит около двух рублей без НДС, она имеет 15 ступеней защиты.

В соответствии с законодательством РФ, чтобы купить акцизные марки на алкоголь нужно обратиться в территориальные органы ФНС не позднее 50 дней до начала месяца, в котором планируется получение марок. Заказчик должен предоставить уполномоченному органу нужные документы.

Читайте также: Cинтетические наркотики, трихопол и алкоголь

0 коммент. »

Добавить комментарий

Пожалуйста, обратите внимание: Спасибо! Ваш комментарий ожидает проверки.

  • Группа Вконтакте