Классный час на тему наркомания

На сегодняшний день абсолютно очевидным становится факт недостаточного финансирования федеральным центром антинаркотической пропаганды среди молодежи. Именно поэтому программа профилактики наркомании в школе должна осуществляться хотя бы стараниями педагогов-энтузиастов. Пусть эффект от их деятельности и будет минимальным, это стоит даже нескольких спасенных жизней.

Ни одного руководителя образовательного учреждения не затруднит пригласить специалистов медиков и сотрудников полиции, чтобы провести с ребятами мини-лекции о вреде наркомании для подростков. Сотрудники соответствующих ведомств, как правило, не отказывают в подобной помощи. Если же школа не спешит инициировать такие уроки, ссылаясь на сложности согласования с ГОРОНО, к решению проблемы вполне может подключиться родительский комитет.

Подготовить и провести классный час на тему наркомания несложно педагогу любого профиля. Отлично, если беседа о наркомании проводится и школьным психологом в малых группах по 5-8 человек. Так легче донести смысл разговора и спровоцировать дискуссию между ребятами. Любой классный руководитель может провести классный час на тему наркомания по собственной инициативе.

Так или иначе, кабинет ОБЖ в любой школе должен иметь определенный процент антинаркотической наглядности. Это могут быть плакаты о наркомании. Лучше, если их подготовят сами ребята под руководством педагога. Этому вполне можно посвятить классный час на тему наркомания.

Не будет лишним проведение в школе тематического дня, посвященного этой проблеме. Предварительно можно попросить ребят самых разных возрастов подготовить рисунки на тему наркомания. Однако изначально самых младших ребят стоит методически подготовить к тому, что это явление негативное, приводящее к фатальным разрушениям человеческой личности и организма. Затем рисунки про наркоманию можно вывесить на всеобщее обозрение, однако ненадолго.

Позже эти рисунки не помешает пересмотреть школьному психологу, чтобы в полной мере оценить общую образованность детей относительно данной проблемы, выявить общие пробелы в знаниях с целью их последующей планомерной ликвидации. Эти рисунки расскажут специалисту и об эмоциональном состоянии учеников в общем плане, и о некоторых индивидуально.

И администрация школы, и родительский комитет обязаны самым тщательным образом отслеживать поведение учеников, особенно «сложных». Целью каждого взрослого здесь является недопущение появления любых видов наркотического зелья как в стенах школы, так и на прилегающих территориях. Появление посторонних лиц, рассказывающих интересные факты о наркомании школьникам, недопустимо. Этот аспект должен быть оговорен еще при найме охранной организации, обеспечивающей безопасность школы.

Конечно, классный час по профилактике наркомании вполне целесообразно провести и с родителями. Вместе с ребятами, либо отдельно – это не имеет значения. Здесь потребуется качественная презентация о вреде наркомании, доходчиво разъясняющая родителям о тех аспектах поведения ребенка, на которые следует обратить наиболее пристальное внимание. Стоит поговорить и о компании, в которой ребенок гуляет вне школы. Отдельное внимание стоит уделить и поведенческой линии родителя, заподозрившего ребенка в употреблении наркотика.

Всем известно, к чему приводит наркомания. А вот насколько это известно школьнику можно выяснить посредством небольшого творческого задания. Попросите ребенка написать короткое сочинение на тему наркомания. Это превосходный способ мониторинга его знаний на эту тему. Обратите внимание на осведомленность подростка о ВИЧ и гепатитах – традиционных заболеваний наркоманов.

Однако, не переусердствуйте. Спасение ребенка от наркомании, если он не употребляет наркотики, не должно стать навязчивой идеей для родителей. Порой вполне достаточно показать ему фильм о вреде наркомании. В норме этого хватит. Спустя некоторое время, результат закрепит беседа о вреде наркомании. Тотальное преследование собственного чада недопустимо и напротив может привести к отсутствию взаимопонимания. Так родитель может сам толкнуть ребенка на путь к саморазрушению.

Отрадно, однако, осознавать, что подавляющее большинство подростков сегодня априори не намерены употребить наркотик, даже ради любопытства. Молодежь теперь стремится к саморазвитию, поскольку развивающаяся инфраструктура этому активно способствует. Тем не менее, просветительская и надзорная функция школы и родителей в вопросе наркотизации молодежи важна чрезвычайно и качественное ее снижение абсолютно недопустимо.

Читайте также: Димедрол и алкоголь, наркомания среди подростков

0 коммент. »

Добавить комментарий

Пожалуйста, обратите внимание: Спасибо! Ваш комментарий ожидает проверки.

  • Группа Вконтакте